РУС БЕЛ ENG

Что такое дисграфия и как выявить предпосылки этого недуга

Одним из серьезных препятствий в овладении детьми грамотной речью и усвоении грамматики родного языка является дисграфия (нарушение письма).

Некоторые родители считают дисграфические ошибки нелепыми, вызванными личностными качествами детей: неумением слушать, невнимательностью и т.д. на самом деле в основе ошибок лежат более серьезные причины: плохо сформированная звуковая и грамматическая сторона речи.

Бедность словарного запаса, неумение выразить свою мысль распространёнными предложениями приводит к тому, что дети на более поздних этапах обучения не умеют писать изложения и сочинения.

За помощью нужно обратиться к учителю-дефектологу. Он проведёт обследование ребёнка по трём направлениям:

  1. Оценка фонематического синтеза и анализа, состояние фонематического представления и восприятия.
  2. Оценка состояния зрительного восприятия, пространственных представлений.
  3. Определение уровня сформированности лексико-грамматического строя речи: объём словаря, понимание смыслового значения слов, уровень развития речи, звукопроизношение.

Необходимо учитывать и то, что дети-дисграфики уже с первого класса отстают в овладении письмом. Нужно выявить предпосылки этих трудностей и начать работу по их преодолению.