РУС БЕЛ ENG

Условия приема в УО

Контрольная цифра приема в Х класс в 2022/2023 учебном году составляет 8 учащихся

Государственное учреждение образования «Гервятская средняя школа»

язык обучения - белорусский

изучаемый иностранный язык –английский

В целях обеспечения единых подходов к приему документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) с учетом изменений норм Положения об учреждении общего среднего образования, касающихся сроков приема документов для зачисления в Iклассы учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования от 20.11.2011 № 283 в редакции от 02.12.2019 № 180), а также предложений, поступивших по данному вопросу от родителей (законных представителей) будущих первоклассников, педагогической общественности, считаем необходимым обеспечить следующий порядок приема в Iклассы учреждений общего среднего образования.

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 № 283 (в редакции от 02.12.2019 № 180), прием документов в Iклассы УОСО осуществляется с 12 июня по 15 августаПри наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

В соответствии с Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493), городским районным исполнительным комитетам и местным администрациям следует принять решения (при необходимости пересмотреть действующие решения) о закреплении за УОСО, расположенными на подведомственных им территориям, жилых домов (далее – микрорайон).

График приёма документов для зачисления в 1 класс

Приём документов осуществляется

 с 12 июня по 15 августа 2022 года, при наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа 

по адресу: аг. Гервяты, ул. Советская 21

 

Приёмная директора.

Понедельник - пятница: 08.00 -13.00, 15.00 -20.00

суббота 08.00 - 13.00.

Ответственный - заместитель директора по учебной работе Кардис Ирина Мечиславовна

    Необходимые документы на зачисление учащихся в 1-ый класс и требования к их оформлению:

  • заявление;
  • медицинская справка с результатами обследования всех врачей и с заключением о допуске к обучению с 6 лет. Наличие штампа поликлиники 3-х печатей: участкового педиатра, зав. отделением, гербовая или для больничных листов поликлиники); 
  • оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка.

Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса

  1. Альбомы для рисования
  2. Набор акварельных красок
  3. Гуашь
  4. Стаканчик для воды пластиковый
  5. Кисточки для рисования
  6. Клей ПВА и кисть для клея
  7. Клей – карандаш
  8. Цветные карандаши 12 цветов
  9. Фломастеры
  10. Набор цветных ручек
  11. Набор цветной бумаги и картона
  12. Ножницы (с круглыми концами)
  13. Пластилин, стека, доска для лепки
  14. Пенал
  15. Ручки шариковые
  16. Простые карандаши
  17. Точилка
  18. Ластик
  19. Линейка деревянная (не более 20см)
  20. Счетные палочки
  21. Веер цифр (до 20), веер букв
  22. Обложки для учебников
  23. Обложки для тетрадей
  24. Тетради в крупную клеточку
  25. Тетради в узкую линейку

Как родители могут помочь ребёнку избежать

некоторых трудностей?

Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение РЕЖИМА ДНЯ.
         Сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!» – и собирайтесь в школу.

Организуйте распорядок дня: следите за стабильным режимом дня; полноценным сном; прогулки на воздухе.
         Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. 

Безопасный путь в школу

А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.

Формируйте  у ребёнка умение общаться

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
         Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе»

Уделите особое внимание развитию произвольности
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
         Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
         Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Мы не встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна авторитарная позиция, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
         Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.
         При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку? 
         Существует много игр и упражнений по развитию моторики. 
Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. 
Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Нанизывание бус и пуговиц. 
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Какой запас знаний должен быть у детей, поступающих в школу?
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения)
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних и диких животных, их детенышей.
9. Транспорт наземный, водный, воздушный.
10.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 
11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
12. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх - низ и т.д.). 
13. Различать гласные и согласные звуки. 
14. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 
15. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 
16. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы-чуть расслаблены.


Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

17.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 
           Рекомендации для родителей первоклассников

 

         Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником, Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе. Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учи­телю или психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы - это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?
    Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение РЕЖИМА ДНЯ.

   Сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!» – и собирайтесь в школу без суеты.

   Организуйте распорядок дня: следите за стабильным режимом дня; полноценным сном; прогулки на воздухе.

   Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. 

                        Безопасный путь в школу
А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.

ФОРМИРУЙТЕ У РЕБЕНКА УМЕНИЯ ОБЩАТЬСЯ

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо«Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т. д.

Уделите особое внимание развитию произвольности

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Мы не встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна авторитарная позиция, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку? 

Существует много игр и упражнений по развитию моторики. 
Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. 
Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
Конструирование.
Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
Нанизывание бус и пуговиц. 
Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Какой запас знаний должен быть у детей, поступающих в школу?
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения)
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6.' Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних и диких животных, их детенышей.
9. Транспорт наземный, водный, воздушный.
10.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 
11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
12. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх - низ и т.д.). 
13. Различать гласные и согласные звуки. 
14. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 
15. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 
16. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
17.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 

Рекомендации для родителей первоклассников:

Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником, Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе. Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учи­телю или психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы - это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий. 

 

Советы психолога

1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
        2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
        3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.
        4. Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
        5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не откладывайте на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.
        6. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
        7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
        8. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов.
        9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
        10. Во время приготовления уроков не  дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.   

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
        12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
        13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
        14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.