РУС БЕЛ ENG

ПАМЯТКА «Как успешно сдать экзамен по английскому языку»

Первый этап экзамена по английскому языку – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст. На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух.        Во время ответа выпускник имеет право пользоваться текстом. Задания для подготовки к собеседованию предлагаются экзаменуемому вместе с текстом. Пользование словарём не предусмотрено.        Объём текста – до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста. Время на подготовку – 20 минут.  Содержание заданий: 1) Краткое определение основного содержания текста.  Например: О чём говорится в тексте? Какая основная идея текста? 2) Извлечение из текста запрашиваемой информации. Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…» и прочти его. 3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что? Где? Когда? Как? Куда? 4) Извлечение из текста фактов, описание которых требует от экзаменуемого развёрнутого аргументированного высказывания. Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?       Второй этап – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст.       На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её, определение главной идеи.        Длительность звучания текста – до 1,5 минут. Вопросы, на которые нужно ответить, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются экзаменуемому на отдельной карточке в печатной форме перед прослушиванием текста. Карточка предъявляется перед первым прослушиванием текста. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.       Третий этап – беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экзаменатором. Задача данного этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.       Задания включают вопросы-стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик и развёрнутых высказываний.       Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией.       Каждый этап экзамена оценивается отдельно в соответствии с критериями оценки уровня сформированности коммуникативной компетенции. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  1. Помните, что на любом экзамене время на подготовку ответа будет ограничено. Учитесь работать в сжатые сроки. 2. Пытайтесь равномерно распределять время между заданиями. 3. Подготовьтесь к экзамену психологически, т.е. не дожидайтесь, когда ситуация станет катастрофической, готовьтесь к ней в состоянии относительного покоя. 4. Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. 5. Помните, что среди причин неудачи на устном экзамене – неуверенность в себе, поэтому научись преодолевать волнение. 6. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями - начните с самого легкого. 7. Перед экзаменом не стоит слишком много есть, а лучше хорошо выспаться. 8. Взяв билет, сядьте удобно, выпрямите спину, сосредоточьтесь на словах «Я спокоен». Повторите их не спеша, несколько раз. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ ПО ВОСПРИЯТИЮ И ПОНИМАНИЮ РЕЧИ НА СЛУХ
  2. Для подготовки к аудированию слушайте радио и смотрите фильмы в оригинале. 2. Начните лучше с чего-нибудь знакомого, чтобы не впадать в отчаяние: «не понимаю ничего — ни диалогов, ни сюжета вообще!»  3.Постарайтесь, чтобы радио или телевизор с английскими новостями работали фоном. 4.Вырабатывайте в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. 5.Не стоит одновременно слушать и читать что-либо: психолингвисты доказали, что воспринимать тексты по двум каналам одновременно невозможно. 6.Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь. Тут на помощь нам приходит Интернет: http://examenglish.com/TOEFL/toefl_listening.htm http://lengish.com/tests/listening-37.html Данные сайты включают множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный.

Как слушать?

1.Прежде чем приступить к прослушиванию внимательно прочитайте инструкцию и разберитесь, что требуется сделать в задании.  2. Прослушайте текст несколько раз, пока не начнете все понимать 3.После первого прослушивания постарайтесь отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях. 4.Во время второго прослушивания сконцентрируйте внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения.  5. После первого прослушивания с помощью мини-тестов определите свой уровень восприятия в процентном отношении. 6.Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики. 7.Останавливайте, отматывайте назад и переслушивайте непонятное (по частям). 8.Останавливайте запись, смотрите незнакомые слова в словаре. 9.Составляйте список из незнакомых слов, переводите после просмотра. 10.Повторяйте слова, имитируя интонацию за диктором. 11.Желательно слушать файлы с открытыми упражнениями и выполнять их. 12.После выполнения упражнений и проверки, не торопитесь переключаться на следующую аудиозапись. 13. Выпишите все незнакомые слова, составьте с ними свои предложения, потренируйтесь повторять за дикторами, попробуйте пересказать общую идею.  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ ПО ЧТЕНИЮ

1.Читайте как можно больше - самое меньшее 8 часов в неделю. 2. Читайте часто - лучше всего каждый день. 3.Учитесь читать без словаря сложные тексты, догадываясь о значении незнакомых слов. 4.Выделяйте основное содержание текста, тему, основные мысли; значащие факты, отделяйте их от деталей. 5.Выделяйте смысловые вехи-опоры. 6.Обращайте внимание на начало и конец текста, так как главная мысль текста чаще всего там. 7.Спрогнозируйте содержание текста по заголовку. 8. Пропускайте малозначащие детали, читайте быстро. 9.Не занижайте планку и не берите тексты слишком простого уровня. Помните, что адаптированные для русскоязычного читателя книги — не ваш вариант.  10.Читайте долго - по меньшей мере, два месяца подряд. 11. Задавайте себе время на страницу. Первая большая цель - прочесть 5 страниц книги среднего формата за один час. 12.Усложняйте свои цели. Постарайтесь быстрее находить незнакомое английское слово в словаре, выписывайте переводы только тех слов, которые вам действительно нужны. В этом случае ваше чтение английских текстов станет подлинно экстенсивным. 13. Ясно осознайте цель чтения. Выберите соответствующую стратегию.  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К УСТНОМУ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  1. Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего высказывания.  2.Отработайте отдельные слова и устойчивые фразы в материале по теме.  3. Старайтесь максимально использовать свой лексический запас. 4. Используйте материалы для подготовки устного высказывания , которые можно найти в учебных пособиях. 5.Темы для высказывания желательно составлять самостоятельно или компилировать из нескольких пособий — так больше шанс избежать ошибки и проявить индивидуальность. 6.Кроме учебных пособий с устными темами, используйте информацию на сайте lengish.com/topics/ и умело ее редактируя, составьте свою тему. Диалогическая речь 1.Выучите список слов-связок типа «in fact», «to my mind», «for example», «at the same time», чтобы избегать пауз, когда будете собираться с мыслями. 2.Учитесь составлять диалоги по опорным словам и образцу, добавляя подходящие по смыслу реплики. 3.Внимательно слушайте реплики партнёра. Если вы не услышали или не поняли вопроса, попросите его повторить, используя фразы: — Sorry, I haven’t caught ( got) it. Will you repeat it, please и др. 4. Старайтесь не отвечать односложно, вовлекайте собеседника в разговор такими вопросами как: And you? What about you?, а также наводящими вопросами. 5.Ведя диалог, делайте свою речь эмоциональной и выразительной. 6.Помните про порядок слов в повествовательных и вопросительных предложениях. 7.Помните, главное в общении — донести свою мысль до собеседника. Монологическая речь 1.Систематизируйте лексику по предложенным речевым ситуациям. 2.Повторите видо-временные формы глаголов. 3.Составьте план, запишите ключевые слова и фразы как опоры для устного высказывания. 4.Не забывайте высказывать свою точку зрения по теме, употребляя структуры : I think, I suppose, in my opinion, on the one hand, on the other hand 5.Помните, что при устном высказывании оценивается ваше произношение, смысловая наполненность высказывания, используемая лексика и ваша реакция на задаваемые вопросы.

Темы-основы для самостоятельного составления высказывания:

Family Family traditions  Family relationship Friendship and relationship with friends  Education Studying at school School traditions Choosing acareer  Life in the city and in the country Different types of houses  Belarusian national cuisine  National cuisine of an English-speaking country  Shopping  Leisure time  Belarusian customs and traditions  Customs and traditions of an English-speaking country  Modern means of communications  Healthy way of life Sport  Fashion Travelling and tourism  Environment  Weather and climate TheRepublicofBelarus Great Britain  

Рекомендации по подготовке к ответу на экзамене по английскому языку

I этап – беседа по предложенной ситуации 1. Во время подготовки к устному экзамену заранее продумай структуру ответа (независимо от темы): он должен состоять из вступления, основной части и заключения. 2. Старайся не употреблять слова, смысл которых ты точно не знаешь. 3. Внимательно слушай вопросы экзаменатора, если какое-либо слово для тебя не понятно, не стесняйся уточнить его значение. 4. Избегай кратких ответов, старайся продемонстрировать умение рассуждать, комментировать, поддерживать разговор. 5. Помни, что в ходе экзамена проверяются не знания истории, географии и т.д., но твоё умение вести беседу на английском языке. II этап – беседа по прочитанному тексту 1. Перед чтением текста посмотри пояснения к нему. 2. Читай текст медленно, разделяя предложения на смысловые группы. 3. Прочитай текст не менее трёх раз. 4. Внимательно выслушай вопросы, прежде чем отвечать на него. 5. Ответы на вопросы по содержанию текста должны быть как можно более полными. III этап – беседа по содержанию прослушанного текста 1. Перед первым прослушиванием внимательно прочитай вопросы к тексту. 2. В ходе второго прослушивания можешь делать пометки по содержанию текста. 3. Ответы на вопросы по содержанию текста должны быть развёрнутыми.

Желаем удачи!